Владимир Высоцкий
Я изучил все ноты от и до,
Но кто мне на вопрос ответит прямо;
Ведь начинают гаммы с ноты "до"
И ею же заканчивают гаммы.
Припев : Пляшут ноты врозь и с толком,
Что "до","ре","ми","фа","соль","ля","си" пока
Разбросает их по полкам
Чья-то дерзкая рука.
Известно музыкальной детворе,
Я впасть в тенденциозности рискую,
Что занимает место нота "ре"
На целый такт и на 1/8.
Какую ты тональность не возьми,
Неравенством от звуков так и пышет.
Одна и та же нота,скажем "ми"
Звучит сильней чем даже нота выше.
Припев.
Выходит все у нот,как у людей,
Но парадокс имеется,да вот он:
Бывает нота "фа" звучит сильней
Чем высокопоставленная нота.
Вот затесался где-нибудь "бемоль"
И в тот же миг как влез он беспардонно.
Внушавшая доверье нота "соль"
Себе же изменяет на полтона.
Припев.
Сел композитор,жажду утоляя,
И грубым знаком музыку прорезал,
И нежная,как бархат,нота "ля"
Свой голос повышает до "диеза".
И,наконец, Бетховена спроси,
Без ноты "си" нет ни игры,ни пенья.
Возносится над всеми нота "си"
И с высоты взирает положенья.
Припев.
Не стоит затевать о нотах спор,
Есть у них тузы и секретарши.
Считается,что в "си-бемоль минор"
Звучат прекрасно траурные марши.
А кроме этих подневольных нот
Еще бывают ноты - паразиты.
Кто их сыграет,кто их пропоет?
Но с нами бог,а с ними композитор.
Припев. |